Нижний Новгород,
ул. Деловая, д.1в
ул. Коминтерна, д. 34А

19 Сентября 2019
Антифриз: как не дать себя обмануть и не навредить машине

Наряду с топливом и моторным маслом антифриз - одна из главных функциональных жидкостей автомобиля. Он защищает двигатель от перегрева, коррозии и обеспечивает его нормальную работу при низких температурах.

Не в цвете счастье

К сожалению, многие автолюбители, подбирая антифриз, руководствуются стереотипом выбора по цветам. А это очень рискованный подход. Нельзя винить автолюбителей в выборе этого метода, ведь часто даже продавцы и сервисные мастера ошибочно считают, что антифриз надо подбирать именно по цвету. Мол, если у тебя красный, доливай красный, и все будет в порядке.

Но не тут-то было. Это мнение не соответствует действительности.

На самом деле, краситель, который и формирует цвет, никак не влияет на технические характеристики антифриза. Если два антифриза имеют одинаковый цвет, это совсем не значит, что они имеют одинаковый состав. Проще говоря, они могут быть совершенно несовместимы, хотя и одноцветны. Чаще всего цвет - это маркетинговый прием автопроизводителей, используемый для дифференциации оригинальных продуктов. И если Вы используете только оригинальные антифризы – проблем априори не будет. Но, к сожалению, многие производители неоригинальных антифризов пользуются этим же приемом – но в «нужный» цвет они красят совсем не то, что требует автопроизводитель, а, например, тосол – рецептуру, разработанные в 70-е годы прошлого века. Поэтому в случае неоригинальных антифризов можно, самим того не ведая, навредить двигателю, залив антифриз такого же цвета, что и был. И пагубные последствия от таких необдуманных действий могут дать о себе знать не сразу. А последствия могут быть самыми серьезными, вплоть до выхода двигателя из строя.

Больше - не значит лучше

Многие также привыкли думать, что охлаждающую жидкость надо выбирать, руководствуясь “правилом G11/G12/G13”. Мол, чем большее число стоит после пресловутой G, тем лучше антифриз.

Но как бы не так. G11, G12, G12+, G12++, G13 - это все внутренняя классификация концерна VAG (он же Volkswagen) и справедлива она только в отношении автомобилей, производимых этим концерном.

Все спецификации привязаны к году выпуска авто концерном VW. Антифризы G11 используются для охлаждения двигателей автомобилей, выпущенных до 1996 года. Для машин, выпущенных в промежутке с 1997 по 2005 год, применяется антифриз G12+. В автомобилях c 2005 по 2008 год на конвейерах залит антифриз G12++, а с 2008 – G13.

То есть никакого отношения к качеству антифриза индексы G не имеют – это разные поколения антифризов одного конкретного концерна – Volkswagen Group. И нигде, кроме как в автомобилях VAG, данные спецификации использоваться не могут!

Вывод напрашивается очень простой: для того, чтобы не быть обманутым и судорожно не искать решение, неожиданно появившихся проблем с двигателем, придерживайтесь простого правила при выборе антифриза - наличие допуска или одобрения, которые дает производитель вашего автомобиля поставщику конкретному антифриза, ведь он, как никто, знает о всех комплектующих и жидкостях, которые подходят его марке. Например, автомобили Renault требуют допуск «41-01-001/-- T», KIA и HYUNDAI – «Hyundai MS 591», Ford – «WSS-M97B44-D», Volkswagen и Skoda – TL-774-J (он же G13). И никаких G11/G12! Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или даже на сайте автопроизводителя, ведь за время эксплуатации авто многое могло измениться. И проверяйте, чтобы у поставщика антифриза на сайте были документы, которые действительно подтверждают наличие этих самых допусков.

Также одним из безопасных способов является приобретение качественных универсальных антифризов на базе карбоксилатных присадок и международного стандарта ASTM D3306.

Любите свои авто и приобретайте для них только лучшее, ведь это поможет сберечь не только нервы, но и средства в будущем. 

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей